Top.Mail.Ru
    Выбрать город: Минск

Вы находитесь в городе Ваш город: Минск

Выбрать другой
    От выбранного города зависят цены и способы оплаты.
    Обратите внимание!
    Уважаемые пациенты! Если у вас повышена температура и есть признаки ОРВИ, рекомендуем вернуться домой и, для получения вами медицинской помощи, обратиться к врачу. Спасибо за понимание!
    ×
    Современная наука не устаёт удивлять своими открытиями. Американцам удалось разгадать очередную загадку человеческого организма. Им удалось обнаружить генную вариацию, способную дать расшифровку наиболее критического для смерти времени.

Что интересно, команда исследователей совершила своё открытие случайно, во время изучения развития болезней Паркинсона и Альцгеймера. Задачей группы под руководством Эндрю Лима из медицинского центра Бет-Исраэль (США, Бостон) было обнаружение генетических отличий между теми, кто рано ложится и поздно встаёт (или как у нас это принято называть - между «жаворонками» и «совами»).

К эксперименту было привлечено 1200 человек от 65 лет и старше. Каждый из участников исследования носил браслет, который отслеживал циклы сна и бодрствования.

Оказалось, что между «жаворонками» и «совами» действительно есть отличие всего лишь в один нуклеотид, который служит своеобразным «кирпичиком» молекулы ДНК. Как выяснилось, рядом с геном «Period 1» у 40 процентов людей находится гуанин (G), а у всех остальных аденин (A).

Поскольку человек является обладателем двойного набора хромосом, то каждый из нас является обладателем набора A-A, G-G или A-G.

И вот как зависит время сня-бодрствования у людей разных групп.

Люди с комбинацией A-A просыпались примерно на час раньше, чем носители комбинации G-G, а те, кто имел в геноме «запись» A-G — на полчаса позже первых. Когда исследователи проанализировали случаи смерти среди участников эксперимента (многие из которых присоединились к нему 15 лет назад, в возрасте 65 лет), они выяснили, что эта же генетическая вариация может указывать на час смерти.

Люди с A-A или A-G в генотипе умирали незадолго до 11 часов утра, как большинство людей, в то время как носители G-G с среднем умирали незадолго до 6 часов вечера.

Лим отмечает, что необходимы дополнительные исследования, чтобы определить механизмы, связывающие те или иные генетические особенности с особенностями работы биологических часов. Результаты в конечном счете могут быть использованы, чтобы определить, когда, к примеру, пациенты, перенесшие инсульт, должны принимать лекарства, чтобы сделать этот приём наиболее эффективным. Или когда особенно внимательно следует следить за состоянием больных.

В любом случае, по мнению Эндрю Лима «Внутренние «биологические часы» регулируют многие аспекты человеческой биологии и поведения. Они также влияют на сроки лечения острых заболеваний, как инсульт и инфаркт».

По материалам Daily Mail